Давление наддува турбины
Поиск «золотой середины»
Регулировать давление необходимо по причине того, что двигатель не справляется с принятием быстро увеличивающегося расхода воздуха, соответственно, если это не пресечь, возникает разрушительное давление, приводящее в конечном итоге к детонации. Именно поэтому управление давлением и правильная работа отвечающих за это устройств – главная задача.
Варианты управления давлением воздуха:
- При помощи специального ограничителя сужается поток воздуха при выходе либо входе компрессора. По форме ограничитель представляет собой шайбу большого размера.
- Подобием регулировщика давления также может послужить клапан радиатора, однако он не всегда точен и производит много шума, хоть использование этого метода несколько лучше, чем ограничители. Однако, в идеале такой вариант подходит только в случае поломки вестгейта.
- Вестгейт – хороший современный способ управления наддувом, но для регулировки давления наддува турбины не является идеальным. Перепуская или исстрачивая энергию в пустоту, он даёт возможность управления частотой вращения турбины, соответственно, так же подконтрольным становится и давление наддува турбины.
Любая система турбонаддува обязательно должна включать в себя возможность регулировки давления, которая поможет избежать каких-либо проблем и опасностей в использовании двигателей с турбонаддувом.