Турбина для скутера
Преимущества турбонаддува
Основным преимуществом установки турбосистемы служит то, что при таких же финансовых затратах, как на какой-либо другой вид тюнинга, результат, в перерасчёте на лошадиные силы, будет куда более заметен и высок. Турбирование позволяет увеличить мощность двигателя мопеда в два раза! Обычно, в карбюраторных моторах не используют турбонаддув (из-за сложностей, связанных с монтажом и нестабильной работой), а применяют эту установку в бензиновых и дизельных двигателях.
Турбина для скутера располагает увеличенной подачей воздуха и топлива. При сгорании, соответственно, энергии выделяет больше, чем при отсутствии турбонаддува, следовательно, давление газа повышается.
Конечно же, понятно, что основной составляющей устройства служит турбина и от неё напрямую зависит качество работы всей системы. Возможные типы турбины:
- втулочные отличаются тем, что вал крыльчатки крепится во втулке, смазываемой маслом (под действием давления). Стоимость такой турбины сравнительно не высокая;
- тип «шарик» устроен таким образом, что вал, вращаясь, смазывается масляными брызгами, в узле с шарикоподшипником. Такая турбина быстрее раскручивается, имеет меньшее трение, а так же сниженный расход масла.
Турбина для скутера подключается с помощью коллекторов впуска и выпуска. Интеркуллер может быть как водным, так и воздушным. Однако, водный, не смотря на более сложную конструкцию, всё же даёт гораздо лучший эффект и сам по себе не очень габаритный, в отличие от воздушного.
Управляет наддувом бус-контроллер – программа, которая регулирует параметры давление на разных передачах в автоматическом режиме, что в результате приводит к стабильной и «ровной» работе двигателя скутера.